понедельник, 11 февраля 2013 г.

Гостевой пост. Сашенька

Сегодня рада познакомить вас с Натальей и Сашенькой. Мне приятно это сделать еще и потому, что они мои земляки и в скором времени, надеюсь мы познакомимся лично!

А сейчас предлагаю вашему вниманию рассказ Натальи:




Наш сынок неожиданный, но желанный ребенок. Беременность проходила прекрасно, родились мы в свой срок, естественным путем, без проблем. Почему то в роддоме не обратили мое внимание на маленький родничок, но УЗИ головного мозга сделали, патологии не выявили. К месяцу, наш родничок благополучно закрылся, мы стали держать голову, нас ничего не беспокоило, ребенок ел (сосал грудь), спал. Меня мучила тихая паника, я решила, что это послеродовая депрессия, пока мы не попали в Иркутск, к остеопату….Сами знаете, словами не описать чувств.

Неврологи, генетики, нейрохирурги и другие, пришли к выводу, что это генетическая микроцефалия, мы делали МСКТ, патологии не выявлено, компьютерная томография тоже не показала патологии. До года ребенок развивался физически нормально, в 8 месяцев мы сели, в 1 год 1 месяц пошли, с 2 месяцев активно гулили.

Сантиметр не выпускали из рук:
Родился: голова 33см, грудь 35 каждый месяц голова прирастала на 1 см, к году голова стала 40, 5 см.грудь 46см.

Врачи утверждали, что ребенок не будет развиваться, из за маленького объема мозга, и результаты обследования их не радовали, т.к. смущал объем головы. Сейчас я жалею, что не продолжила вести дневник, за который взялась, когда Сашенька родился, не могу вспомнить многое в подробностях.

Поэтому напишу то, что сейчас с нами :
Нам 3 года 8 месяцев, объем головы 44 см, грудь 52, рост 98см, 14 кг.
Мы говорим несколько слов: мама, папа, ам, аф (собака), баба, буквально на днях папа научил по слогам говорить ва-дя ( старший брат Вадим). Говорит много звуков, Санечка сам нам подсказывает свою методику, может мы не правы конечно, психиатр сказала, что мы занимаемся глупостями, но ребенок знает весь алфавит. Муж приклеил на стену букву А, Санечка стал её показывать, мы приклеили О и т.д. Потом он нас порадовал тем, что сам стал называть некоторые звуки Ф, В, К, У. Стали на них опираться, предложили слоги, но не получилось, настаивать пока не стали.

Проблемы с горшком, это больной вопрос, какаем мы стоя, месяца три назад стал иногда брать в руки горшок, писаем, но не всегда, бывает и в штанишки.

Психиатр ставит умеренную умственную отсталость, на комиссии ПМПК, я защищала ребенка как могла, настояла на легкой умственной отсталости, что бы нам разрешили посещать детский сад компенсирующего вида. Инвалидности у нас нет. Несколько раз мы были в реабилитационном центре в Иркутске на Конева, и в понедельник 11 февраля едем снова. Ходит Сашенька на носочках, неловко балансируя руками, больше прыгает, соответственно много падает. На данный момент обнаружилась проблемка с глазками, обследуемся.

Понравилась методика Марии Мантессори. Наш малыш со стороны выглядит как непослушный, капризный, избалованный. Пока вот сухая такая информация. О нашем поведении напишу позже, если будет интересно. Фотографируемся мы много, есть видео.

5 комментариев:

  1. Наташа, о поведении очень интересно узнать. Так что ждем продолжение рассказа. Можно с фотографиями:)

    ОтветитьУдалить
  2. Катя у нас тоже непослушная, своевольная и выглядит как избалованный, своенравный малыш. Мы тоже бывали в группе Монтессори. У нас тут неподалеку детский центр - трехкомнатная квартира, оборудованная по Монтессори. Так у Кати так глаза разбежались, что я за ней бегала час по этой квартире, пока длилось занятие, а она все хотела попробовать и ни на чем не могла сконцентрироваться. Нам посоветовали индивидуальное занятие с дефектологом тоже по этой методике. Все повторилось с той лишь разницей, что теперь по квартире за Катей бегали уже мы вдвоем с дефектологом :)). По окончании дефектолог развела руками со словами, что, мол, я от вас не отказываюсь, но... Так что на данном этапе нам это, увы, не подошло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, думаю, Катюше надо время на адаптацию к новым условиям, на это может уйти несколько дней, то есть давать ей волю, чтобы она удовлетворила свой интерес. Одновременно понаблюдать, к чему у нее проявляется бОльший интерес. На странице "книжная полка" я давала ссылку на книгу Сары Ньюмен "Игры и занятия с особым ребенком", там есть и сами игры развивающие, и про организацию занятий, и про концентрацию внимания. Почитайте, может найдете для себя что-то приемлемое.

      Удалить
  3. Рада была познакомиться с Натальей и Сашенькой! Спасибо хозяйке блога Татьяне,это была очень хорошая идея с гостевыми постами!Наталья, искренне желаю вам дальнейших успехов,терпения, веры и надежды на Сашенькины достижения.Будьте счастливы и здоровы!С уважением,Галина.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, спасибо за совет о книге. Обязательно воспользуюсь. Всем нашим детишкам хочется пожелать, чтобы их здоровье, развитие улучшалось день ото дня хоть на крупинку, а нам все мудрости, интуиции, взаимопомощи и взаимоподдержки )).

    ОтветитьУдалить