Коротенечко расскажу как идут наши дела. Завтра будет неделя, как мы начали заниматься. За это время в основном занимались у Олега Николаевича, и один раз у Любовь Николаевны. Я очень довольна. И не только результатом. Как меняется Максим, надо рассказывать отдельно.
Очень нравится отношение к ребенку, к родителям. Доктора дают очень много информации, которая будет полезна для родителей в дальнейшем, как в общем так по методике и конкретно по ребенку. В воскресенье был почти пятичасовой семинар для родителей.
Мне все больше и больше нравится эта система, по которой они работают. Это многое объясняет в поведении ребенка, даже здорового и не сводит все исключительно к диагнозу. Информации очень много, наверно я не смогу вразумительно все изложить. Теория, в рамках которой они работают, называется сенсорная интеграция. Если просто, то это способность человека получать и обрабатывать информацию, поступающую через сенсорные системы и выдавать адекватный ответ (реакцию). Сенсорные системы все знают – слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. К ним добавляется еще вистибулярная система и проприорицепция, то есть способность соизмерять прилагаемые силы к конкретному предмету, например. А теперь представьте, что у вас есть нарушение какой-то из этих систем. Легко ли будет? А у наших детей нарушения, как правило, комплексные. И диагнозы во многих проблемах не причем, но с этой стороны на детей у нас никто не смотрит. Есть диагноз и этим все сказано.
Теории этой уже лет тридцать, но в России она не применяется в массе, хотя и существует. И живет она локально, в городе Королев. Используется она только для нужд космоса, так как условия невесомости сильно влияют на сенсорные системы, а это в свою очередь отрицательно сказывается на психике. Собственно с этого все изучения и начались, как у нас, так и на западе. Только там все полезное доступно всем, у нас только для служебного пользования. Поэтому сейчас она опять же проникает к нам с запада.
Совсем недавно вышли в свет две книги: Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем. Э.Джин Айрес и Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. Улла Кислинг. Первая как учебник для специалистов и заинтересованных родителей, только написана доступно, вторая для родителей. Они сейчас есть на озоне, заказала себе обе. Хочется понять все глубже. Я после семинара и на старшую дочь по другому смотреть стала, теперь понятно ее поведение, которое меня в тупик иногда ставило.
Простите,так как же надо заниматься с ребенком?Опишите пожалуйста какие-нибудь занятия.Если можно.Вроде бы итак все делаем на развитие сенсорных систем...
ОтветитьУдалитьЯ постараюсь сделать на эту тему отдельный пост, хотя, вряд ли смогу дать много информации, так как все слишком индивидуально и там очень много нюансов. Но я постараюсь.
ОтветитьУдалить