Начну из далека:)
1 декабря мы были у невролога. Она осталась нами довольна. Тоже подтверждает, что для хождения и говорения у Макса все есть. А не ходит и не говорит, потому, что у него в головенке плана нет, как это сделать. Есть ли у вас план, мистер Фикс? У меня тоже нет плана, как сделать так, чтобы у него план появился… будем думать.
А еще она сказала, что Макс ведет себя как нормальный избалованный ребенок… Признаю, потому что у меня и дочь такая же избалованная, в общем, педагог из меня никакой.
И невролог нас сильно огорчила. В середине декабря она уезжает на ПМЖ в Москву:( Теперь мы вообще без поддержки здесь остаемся. Город у нас не большой, выбор специалистов сильно ограничен, все ходят по кругу и замыкается этот круг, как правило, именно на нашей Татьяне Васильевне, потому что кроме профессионализма у нее еще и отношение к ребенку и родителям просто отличное. А с моим бзиком – не могу работать со специалистом, который равнодушен или как-то предвзято относится к ребенку, отсутствие адекватного отношения становится критичным.
Вот пример, как можно по-разному оценить одну и ту же ситуацию. Каждый раз на приеме Макс плачет, выгибается, запрокидывает голову. Невролог в поликлинике причитает, как нам тяжело, потому-то он и не ходит – выгибается же, и в карточке появляется запись: «Выгибается, запрокидывает голову.» НАШ невролог видит абсолютно ту же картину, но запись совершенно другая: «Капризничает»… Просто она дала себе труд понаблюдать за ребенком и все-таки его осмотреть (когда я отодрала Макса от себя, посадила на кушетку и отошла, он таки дал себя посмотреть, хоть и вопил, а в поликлинике его даже не стали осматривать), расспросить меня и сделать адекватные выводы.
И главной нашей задачей она видит педагогику – воспитание и обучение, а вовсе не медикаментозное лечение. Это к вопросу, который мне часто задают в письмах и по этому же запросу многие приходят в блог: Как лечить микроцефалию?
Никак. Она не лечится. Лечить можно сопутствующие заболевания. Медикаменты пир микроцефалии нужны курсами не чаще пары раз в год, чтобы подпитать и простимулировать мозг и все. Как мне кажется, то же самое относится и к различным методикам, связанным с электростимуляцией или чем-то подобным. Они хороши как толчок, а все остальное время надо заниматься коррекцией и развитием – двигательной сферы и психики, а также обучением, в первую очередь навыкам самообслуживания, а уже потом каким-то другим вещам, типа чтения, письма, счета и т.п., если ребенок будет к этому готов.
В общем, не тратьте время даром, не ищите чудо пилюли. В нашем случае не возможно пройти курс и вылечиться, действенна только ежедневная работа, направленная на коррекцию и развитие. Как далеко продвинется ребенок, зависит от многих факторов. Это и ваш настрой, и ваша вера в успех, это и специалисты, грамотные или не очень, и просто чудо, я его не исключаю…
Да, Вы правы ! Надо верить в ЧУДО ! И ,конечно же, привить навыки самообслуживания -самая главная и трудная задача. У нас пока не получилось.
ОтветитьУдалитьДа, Галина, навыки самообслуживания - очень не простая задача... Расскажите о своем опыте, может быть в своем блоге.
ОтветитьУдалитьКто сказал что она не лечится все это лечится
ОтветитьУдалитьРасскажите как лечится? В растерянности и не знаю даже с чего начать. Тоько одни слезы и не понимание того почему именно это у моего ребенка!!!!
УдалитьА откуда вы знаете,что она лечится?
ОтветитьУдалитьА откуда вы знаете,что она лечится?
ОтветитьУдалить