вторник, 8 января 2013 г.

Итоги опроса об участии в благотворительных акциях

Итак, опрос об участии в благотворительных акциях давно закрыт, его итоги я разместила на странице ОПРОСЫ. Как всегда благодарна всем, кто принял в нём участие! Очень рада, что большинство проголосовавших участвуют в благотворительности. 

А теперь хочу сказать несколько слов о том, почему меня заинтересовала такая тема.

Мы все с вами оказались в очень непростой ситуации. Кажется, что она ужасна, себя бывает очень жалко, да и окружающие тоже относятся скорее с жалостью, чем воспринимают ситуацию просто - ну есть да есть такой ребенок в семье. Таков менталитет. Однако, чем больше вы сами ощущаете себя хорошо, чувствуете свою силу, уверенность, не воспринимаете ситуацию с ребенком, как трагическую, тем меньше вокруг людей жалостливых и неадекватных. 

При чем здесь ваша благотворительность, да и моя тоже? Для меня связь прямая. Как мне кажется, творить благо, то есть отдавать что-то безвозмездно, может только тот, кто понимает, что не подавлен ситуацией, кто силен внутренне, кто наполнен и кому есть, что отдавать. 

Кстати, отдавать можно не только нечто материальное, делиться можно многим, например, знаниями, информацией, радостью, счастьем, благодарностью и т.п. Так что, этот блог тоже вариант моего участия в благотворительности. Также как и моя деятельность в общественной организации, она тоже безвозмездна. Также участвую и деньгами, и вещами, достаточно часто. 

Чем больше отдаешь, тем больше получаешь обратно. Это проверена на личном опыте. Да, я была и с другой стороны благотворительности - принимала и принимаю помощь, в том числе материальную, от других людей, за что  бесконечно им благодарна! Кстати, для меня принять помощь оказалось гораздо сложнее, чем давать ее другим. И этому тоже надо учиться, потому что, если не умеешь принимать, то ничего и не придет в ответ на то, что даешь ты. Тогда очень легко нарушить баланс принятия и отдачи.

А когда  этот баланс нарушается, то оказываешься в состоянии дефицита, когда отдавать нечего. Помните наше не столь далекое прошлое, когда все было в ограниченном количестве? То есть, если не отдавать ничего, то и приходить будет столько же, то есть ничего. И здесь тоже свой круговорот - чем меньше отдаешь, тем меньше получаешь. 

Выйти из этого состояния легко - просто начать отдавать, по чуть-чуть, но искренне, из состояния наполненности, а не дефицита. Например, вы давно читаете этот блог, но никогда не писали комментарий - напишите! Вот с таких мелочей все и начинается.

Я благодарна тем людям, которые в опросе честно ответили, что никогда не участвуют в благотворительных акциях. Это смело и честно, что достойно уважения. Хотя, я уверена, что если посмотреть на благотворительность шире, то наверняка они это делают, даже не зная об этом. Важно сместить фокус и настроить канал приема-отдачи.

А зачем, можете спросить вы, я все это так длинно излагаю. Как-то я поняла, что жизнь изменилась навсегда, а значит надо в ней навести порядок, сделать так, чтобы и в изменившихся условиях, можно было жить хорошо, во всех сферах. А для этого надо научиться отдавать и принимать, это очень важно. 

Кстати, у благотворительности есть и еще один эффект, терапевтический:)) Не так давно прочитала у психологов, что легче всего кризисные, стрессовые ситуации переживает тот, кто не погружается в свою проблему с головой, а помогает решить их другим людям. То есть, когда вы делаете что-то для другого, вы переносите фокус внимания с себя на него, и, возможно, сами того не осознавая,  помогаете не только тому, которому что-то отдаете и как-то помогаете, но в первую очередь себе самому! Вполне вероятно, что моя психика, чтобы выдержать свалившуюся на меня ситуацию, нашла такой вариант, как этот блог:)) Помню свою растерянность, когда ничего не могла найти по теме, никаких примеров. Было страшно. Решила, что в таком состоянии нахожусь не только я, а значит нужно и можно это исправить. Ничего другого на тот момент я придумать не могла.

А что вы думаете об этом?


Комментариев нет:

Отправить комментарий