понедельник, 14 января 2013 г.

Инструкция по спасению

У меня часто стало получатся так - задумаешься над каким-то вопросом, как через некоторое время откуда-то приходит ответ - то рассылка в тему придет, то прочитаешь что-то, или услышишь обрывок фразы, который натолкнет на мысль.

Вот и сейчас я несколько дней раздумывала на тему, как же донести до читателей блога мысль о необходимости уделять внимание СЕБЕ тоже, а не только ребенку.Уже неоднократно высказывалась на эту тему, но в ответ - тишина, которую я ощущаю физически. И даже сопротивление и возмущение какое-то чувствуется, вроде как это, думать о себе, когда ВСЁ время уходит на ребенка. Хотя никто мне и слова в ответ не написал. Я могу ошибаться, но знаю точно, что большая часть родителей все силы бросила на ребенка, не оставив для себя ни -че-го. 

Ответ пришел в одной из рассылок, где в качестве примера приводилась инструкция из самолета. Так вот, если вы летите с ребенком и случилась аварийная ситуация, так, что придется надевать кислородную маску, то в первую очередь надо позаботиться о себе (!) и только потом надеть маску на ребенка. 

Помню, когда я впервые осмысленно, то есть будучи взрослой, изучала инструкцию, то этот пункт меня возмутил до глубины души, потому что, как мне казалось, надо сначала спасать тех, кто беспомощен. 

Потребовалось некоторое время, чтобы осмыслить это правило и принять его. Теперь я уверена, что да, сначала надо позаботиться о себе, чтобы иметь возможность позаботиться о ребенке. 

Представьте, что вы сначала надели маску на ребенка. Но, если за это время успели потерять сознание, то у вашего ребенка, даже в маске, шансы на спасение значительно понижаются или сводятся к нулю. Ваши при этом тоже. Вы сможете вынести ребенка на себе, даже если он потеряет сознание, он вас не вынесет, и будет также беспомощен, даже имея доступ кислорода.

Думаю, что, если говорить образно, мы с нашими детьми находимся в одном самолете, который потерпел аварию. Соответственно, ситуация это кризисная и, прежде чем кидаться на спасение ребенка (я в курсе, что в первые годы вмешательство может давать наибольшие результаты), убедитесь, что вы сами обеспечены кислородом, то есть тем, что будет питать вас жизненными силами. Учитывая пожизненную перспективу, это очень важно. Убедитесь, что у вас есть точки опоры как внутри вас, так и во внешнем мире, которые будут питать вас все то время, которое вы посвящаете ребенку. Чтобы не выгореть раньше времени, не потерять ориентиры, не сойти с ума от слишком сложной задачи.

О том, как можно себя поддержать, напишу позже. Но буду рада, если вы поделитесь в комментариях, как вы помогаете себе справиться с ситуацией.

А вот картинка в качестве иллюстрации.

3 комментария:

  1. По праву "ветерана" пишу первой!В очередной раз убеждаюсь какая ты умничка,Таня! Как не хватало мне в своё время подобного общения.Из "кислородного голодания" надо вырываться всячески,кто как может!Если коротко: старайтесь держаться поближе к оптимистам, бывайте вне дома при любой возможности.Случалось.что я неделями не могла выйти из квартиры(как это тяжело!). Хоя без дела не сидела,умудрялась и рукоделием заниматься(вязала,шила).Редко,но при возможности с сыном в театр,музей.Увлеклась бассейном(когда был рядом),сейчас -тренажёрный зал. Ну и,конечно,интернет спасает!

    ОтветитьУдалить
  2. Это я имела ввиду только способы:как на физическом плане отвлекаться от проблем и не впасть в депрессию.Но вот про точку опоры внутри и во внешнем мире мыслей столько, что в комменте изложить не получится.А что если я с твоей подачи, Таня, разовью эту тему в своём блоге,надеюсь не будешь возражать? А сравнение самолётом-это прямо в точку!

    ОтветитьУдалить
  3. Галина! Точно - ближе к оптимистам и дальше от пессимистов!!!
    Спасибо то, что поделилась своими элементами поддержки себя! Надеюсь, что и другие читатели тоже присоединятся и тогда у нас будет целая программа помощи в непростой ситуации.

    Галина, я обеими руками за развитие темы! Обязательно пиши, а я процитирую у себя.

    ОтветитьУдалить