вторник, 10 марта 2009 г.

Эпилепсия

Довольно часто к основному заболеванию добавляется еще одно очень неприятное заболевание – эпилепсия. Эпилепсия – это судороги, вызываемые патологической электрической активностью клеток головного мозга. Существует огромнее количество типов судорог, при этом одни быстро заканчиваются, другие длятся долго, с нарушением сознания и угрозой для жизни без медицинского вмешательства.
Диагностируется эпилепсия как правило с помощью ЭЭГ и МРТ.
Иногда сложно визуально определить тип судорог и причины их возникновения. У маленьких детей причиной судорог может являться патологии в развитии головного мозга. Более подробную полезную информацию об эпилепсии можно посмотреть здесь.

Наша история такова. В два месяца у Макса начались судороги. Ему сделали ЭЭГ и подтвердили диагноз. Через две недели после начала судорог его состояние ухудшилось, в развитии произошел откат назад. Внешне казалось, что судороги только увеличиваются, его корежило всего, но сознания он не терял. Очередная ЭЭГ показала отрицательную динамику. С двух месяцев мы сели на противосудорожные препараты. Не лечить эпилепсию мы не могли, так она негативно сказывалась на развитии, противосудорожные же препараты воздействуют на нервную систему, угнетая ее, следовательно развитие также замедляется.

В российской практике лечения эпилепсии при наличии судорог запрещается всякая стимуляция, как медикаментозная, так и в форме массажа и ЛФК. С таким подходом мы столкнулись в НПЦ Медицинской помощи детям в Москве. Однако, наш невролог решила, что раз мы не можем победить эпилепсию, то просто не будем обращать на нее внимание, и в 5 месяцев разрешила нам массаж и ЛФК. И мы стали заниматься с опытной массажисткой, которая очень аккуратно стимулировала. Тогда же у Макса появились первые успехи и положительная динамика в развитии.

В НПЦ мы ездили дважды, первый раз когда Максу было 7 месяцев, второй в 11. Поехать туда нам настоятельно рекомендовала наша невролог, так как уже затруднялась сказать какое движение является судорогой, а какое нет. У ребенка наблюдалась огромная двигательная активность, причем движения были хаотичными. Мне уже казалось, что это все судороги. Направляя нас в Москву, Татьяна Васильевна делала ставку на специалистов. Там работают Айвазян С.А., Осипова К.В. По различным отзывам, это действительно сильные эпилептологи. Но они категорически запрещают стимуляцию. Поэтому о принимаемых стимулирующих препаратах и массаже я умалчивала.

В центре нам сделали видеомониторинг – это ЭЭГ совмещенное с видеозаписью. И МРТ головного мозга. Оба исследования показали, что никакой эпиактивности не обнаружено. Более того, посмотрев кривые ЭЭГ, которое нам делали дома, они тоже не увидели этой активности, хотя в описании указывалась отрицательная динамика. Ни одно подозрительное движение, которое я фиксировала как приступ, им не оказалось. В то время мы принимали 2 противосудорожных препарата, после исследований нам один отменили. Вторая поездка была плановая. О ее результатах, а также о самом центре я уже писала.

С тех пор диагноз нам не сняли, но я и не настаиваю. Препараты нам все отменили, а Макс, по неведомым мне причинам, еще в первый приезд в Москву, вдруг стал заметно спокойнее. Это отмечали даже врачи там. Сейчас он все еще плохо владеет телом, но стал значительно спокойнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий