Как и о микроцефалии, о микроцефальном синдроме я знаю не много, сведения собирала из интернета, они отрывочны и, возможно, не полностью достоверны.
О микроцефалии нам невролог сказала, когда Максу было около двух месяцев и мы лежали в больнице. Но тогда она еще не поставила окончательный диагноз и предложила пройти более подробное обследование. В направительном диагнозе на МСКТ был указан микроцефальный синдром. Я тогда вздохнула с облегчением (как выяснилось - зря), ведь микроцефальный синдром, это еще не микроцефалия. Но в нашем случае дополнительное обследование только подтвердило микроцефалию.
Итак, что же такое микроцефальный синдром. Определения более менее четкого я не нашла, поэтому делала выводы следующим образом. Синдром – это совокупность нескольких (не всех) симптомов, то есть признаков, характерных для какого-либо заболевания, в данном случае микроцефалии. Иными словами, при осмотре ребенка усматриваются несколько симптомов микроцефалии, но для окончательного диагноза не хватает еще одного или нескольких. Они могут быть выявлены при дополнительном обследовании или не проявятся никогда, что может корректировать диагноз в лучшую сторону.
Например, при осмотре у ребенка может наблюдаться меньший размер головы в сочетании с маленьким родничком или его ранним закрытием и отставанием в развитии. Или при нормальном размере головы для данного возраста и пола череп окажется микроцефальный формы. В общем, возможны любые сочетания симптомов, свойственных для микроцефалии, но не достаточных для ее окончательной констатации.
В дальнейшем, чтобы прояснить ситуацию, надо тщательно наблюдать и делать дополнительные исследования, например МРТ. Наблюдение заключается в регулярном измерении размера головы малыша. Делать это лучше еженедельно, одним и тем же сантиметром, и чтобы делал это один и тот же человек. Результаты аккуратно записывать, чтобы было что показать врачу, который не сможет так часто видеть вашего ребенка. Также надо наблюдать за размером родничка.
Что делать, если ставят микроцефальный синдром? Любить ребенка еще сильнее. Искать хорошего невролога. Заниматься с ребенком по всем направлениям – развивать моторику, интеллект, психо-эмоциональную сферу. Делать это всеми доступными средствами, как медикаментозными, так и массажами, ЛФК и развивающими занятия, включая простое общение, игры и баловство. Если речь зашла о микроцефальном синдроме, то наверняка наблюдаются какие-то особенности развития. С таким ребенком надо очень много заниматься, постоянно разговаривать. Не стоит ждать, что проблема решится сама собой или израстет и ребенок всему научится сам. Скорее всего, без активной помощи в освоении мира, сам ребенок с этой задачей не справится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий